"Пять" по экологии, "пять" по технологии

Перед вами продолжение статьи «Выбирая антикор, вы вправе знать», опубликованной в апрельском номере.  Напомним: в ней обсуждались вопросы эко­логической безопасности антикоррозионной защиты автомобиля.Сегодня мы побеседуем о других важных характеристиках профессиональных антикоров.

Оставим заклинания алхимикам

Как ни стараются «бодяжники», качественные антикоррозионные препараты занимают значительный сектор российского рынка. Это радует.Производителей эффективных современных антикоров можно разделить на две группы. Первые выпускают широкую гамму препаратов, каждый из которых ориентирован на свою задачу. Их лозунг — индивидуальный подход. В ассортименте мы встретим несколько наименований материалов для защиты полостей и несколько — для днища. Кроме того, они подразделяются на препараты для старых и новых автомобилей, на дорогие и бюджетные, и так далее. Яркие пред­ставители этой группы — шведские материалы «Динитрол» и «Меркасол».
ecologia-tehnologia_01
ecologia-tehnologia_011
Вторые выпускают узкий ассортимент, акцентируясь на совершенствовании продукции. Лозунг у них другой — мультизадачность. Так. легкие и прозрачные «полостные» препараты защищают не только скрытые сечения старого и нового кузова, но и молдинги, решетки радиатора и прочие наружные элементы. А составы для днища подходят как для первичной, так и для последующих обработок автомобиля. Итоговая стоимость обработки получается весь­ма привлекательной за счет рационального нанесения препаратов. Лидеры этого направления — швейцарские материалы «Ваксойл» и бельгийские «Соудал».

В их адрес иногда звучат упреки: мол, годы идут, а препараты все те же. Ошибаетесь, любезные. Это НАЗВАНИЯ те же. а препараты совсем другие — усовершенствованные, основанные на последних достижениях прикладной науки.

А почему не меняются названия? И здесь все просто. Маркетологи Waxoyl AG не сторонники словесной эквилибристики. Рынок автомобильной химии и без того переполнен бесконечными «гипербронзами», «мегацинками» и прочими «суперэсклюзивами».

Сколько ни повторяй «халва», во рту слаще не станет. Сколько ни восклицай «ржавчина, стоп!», без современных технологий коррозию не остановить. Главное — не шаманство, а содержание, суть. Об этом и поговорим.

Чему учит история

Формально швейцарская, а фактически интернациональная компания Waxoyl AG работает на рынке антикоррозионных материалов более 50 лет. В Швейцарии находится ее «штаб-квартира», а производственные мощности сосредоточе­ны в Англии. Подчеркнем особо: все препараты марки «Ваксойл» — не побочные продукты какого-либо производства, а научно обоснованные целевые разработки.

Дилерские точки Waxoyl AG действуют более чем в 100 странах, а общее число сервисных станций, работающих с одноименными материалами по всему миру, превышает 70 тысяч.

Среди клиентов фирмы — авиационная компания «Боинг», автомобильные концерны «Дженерал Моторс». «Мерседес». «Мицубиси», «Ниссан» и другие «гранды». А о высоком качестве «Ваксойла» в разное время писали и не­мецкий журнал Auto Build, и наши издания, в их числе «Автомобиль и Сервис», «Авторевю». «За рулем».

А вот еще интересный факт. Советские автомобили, поставляемые на экспорт, попадали в Германию в PDI-центр в городе Бремерхафен. Там их доводили до ума — в частности, обрабатывали антикорами, одобренными странами-импортерами. Среди таких препаратов числился и «Ваксойл». Многие водители до сих пор вспоминают, как хорошо сохранялись реэкспортные «лады».

Ассортимент

Как и положено, концепция Waxoyl AG основана на решении триединой задачи: обработка скрытых полостей, покрытие днища (включая колесные арки) и защита лакокрасочного покрытия кузова.

Обработка полостей. Для защиты скрытых полостей фирма предлагает препарат Waxoyl Professional 120-4. Его основу составляют парафины, диспергированные в уайт-спирите. Продукт содержит сильные ингибиторы, тиксотропные добавки и ультрафиолетовый индикатор.

ecologia-tehnologia_02Как известно, парафины — это смесь твердых, насыщенных (предельных) углеводородов. «Парафин» в переводе с латинского означает «малородственный» — звучит, может, и неуклюже, но зато подчеркивает нейтральность по отношению к реактивам. Парафины экологичны, могут многократно плавиться и застывать, не теряя начальных свойств. А уж застыв, заливают трещины и не теряют эластичности. Сама химия парафинов такова, что попадающая в них вода вытесняется за счет высокого поверхностного натяжения парафиновой пленки.

Кстати, сосуды, закупоренные воском, лежа­ли на дне моря столетиями. А воск и парафин — близнецы-братья, в их основе одни и те же хи­мические «кирпичики».

Ингибиторы (от латинского «задерживать») — это замедлители коррозии. Современные ингибиторы — тайна за семью печатями, секрет, причем не только Waxoyl AG, а любого производителя антикоррозионных  материалов.  Известно лишь, что с каждым годом ингибиторы совершенствуются, становясь «мощнее» и долговечнее. Мы приводим графики, предоставленные разработчиками материалов «Ваксойл». Эти кривые показывают качественную картину прогресса ингибиторов. С тиксотропными добавками все понятно, о них мы говорили много раз. А ультрафиолетовый индикатор — это особое вещество, светящееся в лучах ультрафиолетовой лампы. Благодаря этому свойству можно легко обнаружить участки кузова, требующие обновления защиты, — достаточно поднести лампу к панели.

По технологии нанесения Professional 120-4 — классический ML-препарат. Он распыляется в полостях в виде тумана через технологические отверстия кузова. Оседая, препарат вытесняет влагу и образует бесцветную эластичную защитную пленку, сохраняющую свои свойства в течение длительного времени.

И несколько слов о применяемом растворителе. Да. это уайт-спирит, но не тот, что продается в наших хозяйственных магазинах. У швейцарцев он очищенный, не агрессивный, о чем подробно говорилось в предыдущей статье.

Обработка днища и колесных арок. Для их защиты фирма Waxoyl AG разработала мастику Hardwax, основанную на смеси модифицированных парафинов и битумных компонентов с ингибиторами коррозии.

ecologia-tehnologia_03Ее пленка оптимально сочетает механическую прочность, абразивостойкость и эластичность. Это означает, что она не трескается при упругих деформациях кузова (вспомните российские ухабы!) и противостоит «пескоструйке» наших дорог. Кроме того, небольшие повреждения пленки могут затягиваться — на такое способны лишь современные материалы.

И еще: пленка WaxoyI Hardwax обладает отменной морозо- и теплостойкостью, поэтому обработанный автомобиль может эксплуатироваться даже в экстремальных температурных условиях.

Интересно, что в отличие от двухслойных технологий других фирм, препарат Hardwax наносится в один слой толщиной 80 мкм. Кроме того, он легче «коллег» других марок: его плотность 0,85 г/мл. Отсюда следует важный вывод: Hardwax подходит не только для первич­ной, но и для вторичной антикоррозионной обработки автомобиля. «Слоеный пирог» на днище получается не слишком толстым, что исключает отслаивание пленки под собственным весом.

Защита лакокрасочного покрытия. Эту группу представляет препарат WaxoyI 100 Plus. В отличие от широко распространенных восковых полиролей, 100 Plus не просто заполняет микротрещины и поры лакокрасочного покрытия, но и адсорбируется к его верхнему слою. В результате образуется надежная, очень цепкая прозрачная пленка.
ecologia-tehnologia_04
ecologia-tehnologia_05
Препарат содержит ингибиторы для блокирования коррозии, ультрафиолетовые абсорберы для противостояния солнечным лучам, добавки, нейтрализующие агрессивное воздействие кислот и многие другие ингредиенты, в том числе придающие покрытию отменный внешний вид и блеск.

Применение 100 Plus не требует полировальных машинок и каких-то усилии. Препарат содержится в специальной подушечке: распечатывай и работай. Ичто получается в результате?

В то время, как традиционныеполироли стареют и трескаются от перепадов температур и других внешних воздействий, WaxoyI 100 Plus продолжает держать оборону. Лакокрасочному покрытию не страшны ни дорожная соль, ни кислотные дожди. А мытье машины доставляет владельцу минимум хлопот, потому что грязь буквально отскакивает от кузова.

И еще: 100 Plus не содержит силиконовых составляющих, а значит, не создает проблем при перекраске обработанного автомобиля или отдельных панелей.

Защита салона. Не забудем и про обивку салона, тем более, что в арсенале WaxoyI AG есть U.Р.Т. — препарат для защиты тканевых, велюровых, кожаных поверхностей от грязи и жидкостей, существенно продлевающий жизнь салона. Кстати, этот состав применяется в салонах самолетов Швейцарских авиалиний, что доказывает его полную экологическую и пожарную безопасность.

ecologia-tehnologia_06Способ применения U.P.T. прост: препарат распыляется из аэрозольного баллончика. Он обволакивает отдельные волокна тканей, проникает в поры нетканых материалов и образует водо- и грязеотталкивающий слой, не изменяющий внешнего вида обивки. И если вы ненароком прольете кофе на сидение, не страшно — он не впитается.

И в заключение — важное уточнение. Во всем мире, включая Россию, товары
компании WaxoyI AG не продаются через розничную сеть. Идея понятна: это профессиональные препараты, и любое неквалифицированное использование может  нанести ущерб репутации брэнда. Зато перед автосалонами и сервисными станциями материалы «Ваксойл» открывают широчайшие перспективы. Так стоит ли упускать выгоду?